Ещё совсем недавно функции военкомата выполнялись непосредственно только этой организацией. Однако, ближе к концу 2017 года, ограниченное количество МФЦ в тестовом режиме взяли на себя часть людского потока, оптимизировав процесс взаимоотношений между населением и военкоматом.
Самые востребованные процедуры сейчас можно пройти в МФЦ без многочасового ожидания у кабинета исполнителя. А как это правильно сделать, можно узнать из настоящей статьи.
Содержание
Что можно получить в МФЦ
Сегодня большинством центров оказываются следующие услуги:
- Постановка на учёт и снятие с него.
- Замена военного билета при повреждении, потере и изменении персональных данных.
- Занесение новых данных в удостоверение в связи со сменой обстоятельств по различным причинам: семейным, рабочим, образовательным и т. д.
Кстати! Изначально услуги военного комиссариата в МФЦ оказывались только по принципу обязательной территориальной принадлежности. Однако, с течением времени стало возможным оформление документа в любом регионе РФ вне зависимости от места прописки.
Что нельзя получить через обращение в МФЦ
МФЦ не осуществляют постановку:
- первичную;
- уволенных с военной службы;
- граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом и вернувшихся в РФ;
- освобожденных из мест лишения свободы.
Всем вышеперечисленным категориям лиц необходимо обращаться напрямую в военкомат, минуя МФЦ. Это же касается и тех, кто становится на учет впервые (молодых людей 17-летнего возраста и девушек, окончивших учебное заведение с присвоением военно-учетной специальности).
Кто может получить услугу
Услуги военкомата оказываются при личном обращении заявителя либо через его представителя. В случае привлечения посредника необходимо оформление доверенности на него.
Как получить или восстановить военный билет в МФЦ: пошаговое руководство
Постановка на воинский на учет
В случае смены города проживания, увольнения в запас, получения гражданства РФ и иных, предусмотренных законом случаев, каждый военнообязанный мужчина и женщина с военно-учетной специальностью обязаны в течение 14 дней явиться для постановки на воинский учёт.
Для этого потребуется следующие документы:
- Заявление по установленной форме. Бланк выдаст сотрудник МФЦ, если данный центр оказывает данную услугу.
- Паспорт
- Военный билет
- Диплом или аттестат
- Свидетельство о браке или его расторжении
- Временная регистрация. Актуально для проживания не по месту прописки на срок, свыше 3 месяцев.
- Выписка с места трудоустройства или учебного заведения (при потребности внесения изменений).
- 2 фото 30*40 мм (не цветные, без уголка, распечатанные на матовой бумаге).
Восстановление
В случае замены билета потребуется:
- Заявление
- Паспорт
- Испорченный билет (если есть)
- Документы о получении образования
- Подтверждение семейного положения
- Справка от работодателя или из образовательного учреждения
- 2 фотоснимка 30*40 мм (соответствующие выше обозначенным критериям)
- Обоснование причин потери или непригодности билета (в письменном виде в произвольной форме)
- Справка, выданная МВД о регистрации заявления о хищении
- Выписка из акта медицинского освидетельствования (при признании непригодности к службе)
- Квитанция об оплате штрафа
Потеря или порча билета влечет за собой административное наказание в форме предупреждения или штрафа, если она произошла вследствие умышленных действий владельца документа или его ненадлежащего хранения. При отсутствии вины владельца наказание не применяется.
Внесение изменений
- Заявление.
- Паспорт.
- Документ воинского учета.
- Бумаги, заверяющие необходимость внесения изменений: свидетельство о браке или его аннуляции, о рождении детей, о смерти супруга или родителя — при смене семейных отношений.
- Выписка из трудовой книжки или иная справка с места работы — при смене организации-работодателя или переходе на иную должность.
- Копия диплома — при изменении сведений об образовании.
- Временная регистрация — в случае смены места жительства.
После сбора документации необходимо:
- Обратиться в МФЦ путем предварительной записи или ожидания в электронной очереди.
- Дождаться вызова (или явиться к назначенному времени) и передать имеющиеся материалы специалисту.
- Получить от сотрудника МФЦ соответствующую расписку и ожидать результата.
О готовности документа можно узнать из смс-сообщения от посреднической организации или подойдя в МФЦ после указанной в расписке даты.
Сроки и стоимость выполнения услуг
Постановка на учет оформляется в течение 30 минут после передачи требуемой документации от МФЦ к исполнителю. Госпошлиной не облагается.
На оформление нового билета законом предусмотрено 10 дней и время, необходимое на передачу бумаг от МФЦ к военкомату и обратно (до 6 дней с учётом выходных). Это касается случаев явки по месту постоянной регистрации. В иной ситуации срок увеличивается до одного месяца.
Размер пошлины (штрафа) рассчитывается индивидуально в зависимости от причин, повлекших утрату или порчу документа и может составлять 100 — 500 рублей. При отсутствии вины военнообязанного штраф не налагается.
Основания для отказа
Отказ в оказании услуги на уровне МФЦ возможен только в случае передачи неполного комплекта документов, указанного в Административном регламенте или их неверном оформлении.
Кроме того, заявитель должен обладать правом на требование соответствующей услуги в соответствии с законом. Для представителя требуется нотариально заверенная доверенность.
Результат оказания услуги
Итог зависит от цели обращения.
Возможные варианты:
- Постановка на учёт.
- Выдача запрашиваемого билета.
- Получение справки вместо билета (актуально для граждан, не прошедших службу по призыву без законных на то оснований).
- Выдача временного удостоверения (при отсутствии необходимых документов, указывающих на основание замены или на время проверки их подлинности).