Как прописаться в квартиру через МФЦ

Прописка в МФЦ

С появлением многофункциональных центров осуществление множества процедур по оформлению стало для россиян простым и удобным. Чтобы заполучить тот или иной документ, больше не нужно выкраивать время, подстраиваясь под график какого-либо органа, а также не придётся тратить часы в поездке на другой конец города: теперь всё стало просто и легко. В перечень оказываемых центрами услуг входят и прописка / выписка граждан. Прочитав данную статью, вы узнаете, где можно прописаться, какие для этого потребуются документы, как выглядит сама процедура, сколько денег и времени потребуется на её осуществление.

ПАРАМЕТРЫ ФАЙЛА kak-propisatsya-cherez-mfc

Где можно прописаться

Прописка бывает как временной, так и постоянной. Постоянная прописка соответствует месту жительства заявителя. Она не имеет срока действия.

Прописка может быть оформлена только в жилых помещениях. Прописаться можно в:

  • Квартире;
  • Комнате (если у вас, к примеру, есть доля в коммунальной квартире);
  • Частном доме;
  • Части загородного дома.

КСТАТИ, в дачном доме прописаться не получится: он не соответствует нормам проживания.

При этом временная прописка может быть оформлена в нежилых помещениях, к примеру, в гостинице, общежитии или взятой в аренду квартире.

Какие документы нужны для прописки (выписки) в МФЦ

Уважаемые читатели! Юридические вопросы зачастую являются индивидуальными для каждого конкретного случая. У вас есть уникальная возможность проконсультироваться у грамотных специалистов, готовых оказать необходимую помощь в течение 15 минут. Задайте свой вопрос в приведенную ниже форму. Неразрешимых ситуаций не бывает!

Чтобы выписаться или прописаться при помощи многофункциональных центров, необходимо вооружиться следующими документами:

  • Заявление. Бланк можно распечатать и заполнить заранее, а можно и взять его уже в центре и заполнить вместе с сотрудником. Для такого заявления существует стандартная форма No6. Бумагу такой формы заполняют как при прописке, так и при снятии с учёта(cкачать образец для заполнения);
  • Согласие владельца жилья;
  • Паспорт;
  • Согласие всех собственников и жильцов жилплощади(заявление на согласие собственников);
  • Свидетельство о праве собственности (или другие документы на квартиру). Этот пункт не является обязательным, однако даже если у вас нет возможности предоставить оригиналы данных документов, лучше подготовить хотя бы копии. Это может очень пригодится, если вдруг случится так, что срок постановки вас на учёт будет под угрозой срыва.
Читайте также:   Вписать ребенка в паспорт родителей в МФЦ

perechen-dokumentov-dlya-postoyannoj-propiski

Если прописка осуществляется принудительно, то также нужно будет предоставить решение суда.

ВАЖНО! Требовать у вас военный билет сотрудник не имеет права: это нарушит логический порядок проведения процедур: в военкомат — только получив регистрацию и встав на учёт.

При этом если необходимо прописать ребёнка, то пакет документов будет несколько иным:

  • Заявление (по той же форме, что и для взрослых граждан). Заявление должно быть заполнено от имени ребёнка, а родитель просто внесёт в соответствующие графы данные о том, что он является законным представителем;
  • Свидетельство о рождении (копия и оригинал);
  • Паспорта мамы и папы (а также их копии);
  • Свидетельство о регистрации брака (копия и оригинал);

В отдельных случаях родителям также нужно вооружиться документом об усыновлении или установке отцовства, выпиской лицевого счёта (для родителя, у которого пропишется малыш) и согласием на прописку у мамы или папы.

ВНИМАНИЕ! Важно понимать, что во всей процедуре МФЦ выступают только посредниками между ФМС и гражданином. То есть сотрудники центра не несут ответственность за правильность заполнения вашего заявления: его основная проверка будет производиться уже в основном органе.

Уважаемые читатели! Юридические вопросы зачастую являются индивидуальными для каждого конкретного случая. У вас есть уникальная возможность проконсультироваться у грамотных специалистов, готовых оказать необходимую помощь в течение 15 минут. Задайте свой вопрос в приведенную ниже форму. Неразрешимых ситуаций не бывает!

Как прописаться или выписаться через МФЦ — порядок действий

ВАЖНО! При проведении процедуры обязательно необходимо присутствие нанимателя или владельца жилплощади!

Для прописки или выписки при помощи МФЦ гражданам необходимо совершить следующие действия:

  1. Выбрать наиболее подходящий для себя центр «Мои документы»;
  2. Записаться на приём по телефону или онлайн (а можно и просто прийти и встать в очередь, если так будет удобнее);
  3. Подготовить пакет документов;
  4. Прийти в центр;
  5. Специалист проверит, все ли документы предоставлены и правильно ли заполнено заявление;
  6. Вы получите расписку о принятии у вас документов. В ней также будет указано, когда оформление будет завершено;
  7. Забрать в установленный день готовый документ.
Читайте также:   Консультация и услуги юриста в МФЦ

В итоге вы получите ваш паспорт со специальным штампом о регистрации. В нём будет указана дата, когда вы встали на учёт, а также адрес, по которому вы прописаны. Детям младше четырнадцати выдаются свидетельства о постоянной регистрации. Забрать документы нужно будет в том же окне, куда вы их подавали.

ПАРАМЕТРЫ ФАЙЛА sdelat-propisku-cherez-mfc

ВАЖНО! Если у вас изменилось место постоянного жительства и вам нужно перепрописаться, за этой услугой также можно прийти в МФЦ. Для этого нужно выписаться с прошлого места проживания (не обязательно: по закону при регистрации на новом месте вас обязаны выписать со старого), написать заявление по той же Ф-6, и предоставить специалисту тот же пакет документов, что и при изначальной прописке. При этом если вы самостоятельно не выписались с предыдущего места и у вас нет листка убытия, то срок предоставления услуги может увеличиться до двух недель.

Если вы ответственно подошли к процедуре (и в первую очередь – подготовке необходимых бумаг), то отказать вам не должны. Наиболее частые причины отказа следующие:

    • Вы предоставили не все документы;
    • Заявление (или согласие собственника) было составлено неправильно;
    • Владелец жилплощади не явился на процедуру;
    • Какой-либо из документов уже не годен и нуждается в замене.

Сроки оказания услуги и ее стоимость

Оформление документа займёт не более восьми рабочих дней.
Услуга не облагается пошлиной и является абсолютно бесплатной.

Заключение

Таким образом, на сегодняшний день и прописка, и выписка, и смена места регистрации как для взрослых, так и для маленьких граждан, – не такие уж сложные процедуры, если они выполняются через «службу единого окна», ведь:

  • Процедура не займёт много времени;
  • Центры всегда рядом с домом;
  • График работы – действительно удобен;
  • Не придётся долго ждать в очереди;
  • Специалисты центров грамотны, терпеливы и вежливы;
  • Специалистов достаточно много, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания;
  • При необходимости сделать копию не придётся далеко уходить: в центрах уже есть необходимое оборудование.
Читайте также:   Как получить ГПЗУ через МФЦ
Уважаемые читатели! Юридические вопросы зачастую являются индивидуальными для каждого конкретного случая. У вас есть уникальная возможность проконсультироваться у грамотных специалистов, готовых оказать необходимую помощь в течение 15 минут. Задайте свой вопрос в приведенную ниже форму. Нет неразрешимых ситуаций!

КСТАТИ, ещё недавно многофункциональные центры в тестовом режиме работали только в больших городах. И, как мы видим сегодня, программа показала отличные результаты: центры стали доступны по всей стране!

Ссылка на основную публикацию