Оформление пенсии через МФЦ

С появлением многофункциональных центров урегулирование многих вопросов, связанных с запросами в государственные структуры, существенно упростились. В числе услуг, оказываемых МФЦ, и оформление пенсии. А задача настоящего материала — разъяснить будущим пенсионерам все тонкости этого процесса: как и куда обращаться, какие необходимо собрать документы, что делать в случае неправомерного итога.Об этих и многих других нюансах процедуры можно узнать из настоящей статьи.

 oformlenie-pensii-cherez-mfc

Кому полагается пенсия

Список заявителей зависит от вида назначаемой пенсии.

Для страховой пенсии по старости это:

  • Мужчины, от 60 лет и женщины не младше 55 лет.Возможно и досрочное обращение, но не раньше, чем за 30 дней до наступления этого возраста.

Ранее обозначенного срока могут обратиться:

  • Лица, работающие в особых климатических условиях.
  • Безработные лица, со страховым стажем от 25 лет для сильного пола и свыше 20 лет для слабого при невозможности трудоустройства.При этом отсутствие возможности дальнейшей трудовой деятельности должна быть удостоверена органами ЦЗН.
  • Лица, заработавшие достаточный страховой стаж и уволенные в связи с ликвидацией предприятия или сокращением сотрудников. Но не раньше, чем за 730 дней до наступления обозначенного возраста.

Для социальной пенсии по старости:

  • Мужчины от 65 лет и женщины от 60 лет — граждане РФ;
  • Граждане иных государств и лица без гражданской принадлежности, от 65 и 60 лет соответственно и непрерывно проживающие в России более 15 лет.

Для назначения таких выплат страховой стаж не обязателен.

Для социальной пенсии по инвалидности:

  • Инвалиды I, II или III группы (в т. ч. инвалиды с детства);
  • Дети-инвалиды.

Заявитель обязан являться гражданином РФ, постоянно проживающим на ее территории.

Документы для назначения пенсии в МФЦ

Пенсия по старости:

  • Заявление. Должно быть оформлено по специальной форме, скачать которую можно на сайте ПФ РФ.Кроме того, заявление может распечатать специалист МФЦ. Бланк является универсальным и используется как при назначении пенсии, так и при переводе с одного ее вида на другой.Состоит из 7 пунктов и множества подпунктов. Заполнять нужно точно и безошибочно. При возникновении сложностей в оформлении, можно ознакомиться с правилами и рекомендациями при заполнении заявления. Кроме того, во многих МФЦ есть доска с шаблонами многих заявлений. Стоит отметить, что заявление на перерасчет имеет несколько иной вид.
  • Паспорт или вид на жительство;
  • СНИЛС;
  • Подтверждение трудового стажа. До 2002 года — трудовая книжка;
  • Договоры с работодателем;
  • Военный билет;
  • Соглашения об оказании услуг, акты о приемки-передачи работ, зарплатные ведомости и т. п.
Читайте также:   Справка о составе семьи в МФЦ

Список документов достаточно индивидуальный вопрос, поэтому рекомендуется ознакомиться с полным перечнем.

Скачать бланк заявления о назначении пенсии

Скачать бланк заявления о перерасчете пенсии

Законодательством предусмотрено 2 способа подсчета заработной платы до внедрения системы обязательного пенсионного страхования (2002 г.):

  • Средний заработок за 2000-2001 годы по сведениям, хранящимся в ПФР.
  • Заверение дохода за любые 5 лет подряд, предшествующие 2002 году.

Такую справку можно получить непосредственно в бухгалтерии организации либо в муниципальных органах. Если предприятия ликвидированы, важно обратиться к правопреемнику или в архив.

Важно!Если подача заявления осуществляется через доверенное лицо дополнительно понадобятся документы, удостоверяющие его личность и полномочия. Данные бумаги потребуются вне зависимости от статуса уполномоченного (самостоятельное физическое лицо или представитель организации, осуществляющей опеку и попечительство).

Все бумаги, удостоверяющие трудовую деятельность, должны содержать:

  • ФИО и дату рождения лица, претендующего на назначение пенсионных выплат.
  • Название организации.
  • Должность заявителя.
  • Период занятости.
  • Основание выдачи.
  • Регистрационный номер.
  • Дату выдачи бумаги.

Если документы выданы при увольнении, основание указывать не нужно.

Кроме того, при наличии дополнительных обстоятельств могут потребоваться:

  1. Обоснование замены персональных данных (свидетельство о браке/его аннуляции или о смене имени).
  2. Справка о работе в особых климатических условиях (Крайний Север и равнозначные регионы).
  3. Заключение о вредном характере выполняемых работ.
  4. Подтверждение постоянного проживания вне территории РФ.
  5. Справка о заработной плате умершего кормильца.
  6. Документы, удостоверяющие наличие иждивенцев.

Родственные связи заверяются свидетельством о рождении или усыновлении, о заключении или расторжении брака. Нетрудоспособность — справками и выписками из актов освидетельствования. Нахождение на иждивении — заключениями о доходах каждого члена семьи, решениями суда, бумагами из жилищных органов.

К иждевенцам относятся:

Дети/внуки/братья/сестры:

  • До 18 лет либо до 23 лет, но получающие образование на очной форме обучения.
  • Достигшие совершеннолетия, но являющиеся инвалидами с детства.
Читайте также:   Замена паспорта в МФЦ

Дедушка/бабушка/родители/супруги:

  • Старше 60 и 55 лет для мужского и женского пола соответственно.
  • Имеющие не рабочую группу инвалидности независимости от возраста.

При этом родня через поколение и братья/сестры признаются иждивенцами заявителя только при отсутствии у них более близких трудоспособных родственников.

Для оформления пенсии по инвалидности дополнительно требуется приложить выписку из акта освидетельствования МСЭ. Для социального обеспечения подтверждение опыта работы не требуется.

Порядок оформления пенсии

Чтобы оформить регулярные выплаты через МФЦ необходимо:

  1. Собрать все необходимые документы.
  2. Записаться на прием в территориальный мФЦ либо обратиться в единое окно посредством наступления электронной очереди. Согласно действующему законодательству, время ожидания в МФЦ не может превышать 15 минут.
  3. Обратиться к специалисту центра и передать готовый пакет бумаг.
  4. Получить расписку от сотрудника МФЦ и ожидать результата.

После передачи обращения в МФЦ его уполномоченный специалист передает все имеющиеся материалы в отделение ПФ.

По факту передачи заявки на оформление пенсии в отделение ПФР происходит следующее:

  1. Регистрация заявления.
  2. Подготовка межведомственных запросов.
  3. Отправление последних в соответствующие инстанции (проверке подлежат все сведения, указанные в заявлении и приложенных к нему бумагах).
  4. Получение ответов и их рассмотрение.
  5. Принятие решения об утверждении или отказе в назначении пенсии.

Сроки оказания услуги и стоимость

МФЦ созданы для облегчения работы государственных органов по части приема населения, поэтому все услуги оказываются ими безвозмездно. Госпошлиной оформление пенсии не облагается.На выдачу ответа по вопросам назначения пенсии ПФР законом предусмотрено 10 рабочих дней. К этому сроку необходимо добавить время, необходимое для передачи документации от МФЦ и обратно (учитывая наличие выходных). Таким образом, весь процесс оформления пенсии занимает около двух недель.

Результат оказания услуг и документы, выдаваемые заявителю

После проверки всех предоставленных сведений ПФР выносит следующие возможные варианты ответов:

  • Назначение выплат либо отказ.
  • Перевод с текущего вида пенсии на другой или отказ в этом.
  • Перерасчет размера денежных сумм либо отказ в запрашиваемых изменениях.
Читайте также:   Регистрация ООО, внесение изменений в ЕГРЮЛ через МФЦ

На основании принятого решения составляются одноименные документы и направляются в МФЦ для дальнейшей передачи заявителю.

Обжалование результата

Будущий пенсионер вправе подать жалобу на действие/бездействие ПФ РФ, его подразделения или конкретного сотрудника в произвольном виде.

Но при этом в ней обязательно должно быть указано:

  • Наименование организации или ее работника, чьи действия подлежат обжалованию.
  • ФИО, адрес и иные контактные данные автора обращения.
  • Перечень действий по оформлению пенсии, которые опротестовывает заявитель.
  • Аргументы и доводы в пользу перерассмотрения итога.

Жалоба подается в МФЦ, ПФ или его представительство лично, через доверенное лицо либо посредством электронной почты и подлежит обязательному оформлению.

При отсутствии возможности и компетенции для разрешения жалобы, она перенаправляется в уполномоченный орган для ее дальнейшего рассмотрения не позднее, чем через 3 дня после ее поступления с обязательным уведомлением автора обращения.

На рассмотрение заявления предусмотрено от 5 до 15 дней в зависимости от указанных в нем обстоятельств, в результате чего принимается вердикт об удовлетворении жалобы по назначению пенсии или об отказе в этом. Ответ направляется автору не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Вы нашли то, что искали?

Есть у вас остались вопросы, задайте их в комментариях внизу текущей страницы.

Ссылка на основную публикацию