Отключение радиоточки через МФЦ

Радиоточка представляет собой обыкновенное проводное радио, транслирующее с 6 утра и до 12 ночи популярный в советское время канал “Радио России”. Существуют еще высокочастотные приемники, воспринимающие “Маяк” и “Говорит Москва”. Розетка для такого устройства выделена отдельная. Она обособлена от обычных электросетей и работает даже в случае отключения энергии. Мало кому известно, но основная функция радиоточки — это информирование населения о чрезвычайной ситуации в условиях, когда иные средства оповещения уже не работают.

 otklyuchaem-radiotochku-v-mfc

По целевому назначению радиоточка используется крайне редко (примерно раз в несколько десятилетий), а программы, транслируемые на этих частотах, современному человеку не интересны. Поэтому многие граждане справедливо задаются вопросом о возможности ее отключения.

Абонентская плата

Услуга теоретического пользования проводным радио не бесплатна. Жители Москвы платят за это 88,5 рублей ежемесячно, петербуржцы — чуть больше 72 рублей. За год набегает порядка тысячи рублей. Есть возможность снизить абонплату до 41 рубля (для этого управляющая компания должна заключить соглашение с РСВО).

Дело в том, что даже если радиоточку не использовать, абонентская плата все равно будет начисляться. Это же касается и демонтажа розетки собственными силами. Решить проблему можно только на государственном уровне, написав заявление об отказе в ее эксплуатации. Такую заявку можно оформить и в МФЦ. А как это правильнее сделать, какие нужны документы и кто уполномочен выступить с инициативой отключения радиоточки поможет разобраться настоящий материал.

Кто может обратиться в МФЦ

Важно знать, что заявление об отключении услуги принимается исключительно от собственника жилья. Никакие иные лица, в том числе зарегистрированные на данной жилплощади, данными полномочиями не обладают.

Читайте также:   Справка о несудимости через МФЦ

Необходимые документы

Для оформления запроса потребуются:

  • Заявление установленной формы. Его можно скачать и заполнить заранее или решить вопрос по факту обращения к специалисту центра;
  • Паспорт;
  • Документ, подтверждающий принадлежность объекта недвижимости заявителю;
  • Квитанция об оплате госпошлины на сумму 60 рублей.

Скачать Заявление и Квитанцию

Порядок отключения радиоточки через МФЦ

Для отказа от пользования радиоточкой необходимо собрать все вышеперечисленные бумаги и обратиться с ними в любой удобный многофункциональный центр.

Это можно сделать как посредством предварительной записи, так и без нее (в последнем случае придется получить талончик в терминале и дождаться наступления электронной очереди).

Далее процесс осуществляется в следующем порядке:

  1. Написание заявления (при необходимости) и подача пакета документов специалисту МФЦ.
  2. Регистрация обращения.
  3. Отключение радиоточки.

Осуществляется в течение месяца после подачи заявки без участия непосредственного собственника жилья. Единственное, что понадобится от последнего — указать код от домофона в заполненном бланке заявления.

Доступ в квартиру монтеру не требуется. Все работы осуществляются в общем подъездном щитке.

Важно! Месяц, в котором произошел фактический отказ от услуги, подлежит полной оплате за ее использование. Со следующего расчетного периода абонентская плата уже не начисляется.

Сроки оказания услуги и стоимость

Услуги МФЦ оказываются на безвозмездной основе, однако данный вид работ облагается государственной пошлиной в размере 60 рублей.

Визит мастера российских сетей вещания и оповещения должен быть нанесен в течение 30 дней с момента регистрации заявки. Тем не менее, вне зависимости от даты фактического отключения радиоточки, услуга считается оказанной в день обращения собственника в МФЦ.

Результат предоставления услуг

Результатом подачи заявления является отключение недвижимости заявителя от радиоточки РСВО и освобождение собственника от обязанности ежемесячной платы за нее.

Читайте также:   Запись в школу через МФЦ

Отказ

В случае, если заявка была подана надлежащим лицом с учетом всех вышеописанных требований, отказов быть не должно. Тем не менее, случались ситуации, когда в регистрации обращения было отказано, либо мастер безосновательно не являлся для выполнения работ по отключению. Если такое произошло и/или услуги РСВО продолжают фигурировать в счёте на оплату коммунальных платежей, отказ и начисления можно обжаловать. Однако для успешного решения проблемы лучше получить консультацию юриста.

Вы нашли то, что искали?

Есть у вас остались вопросы, задайте их в комментариях внизу текущей страницы.

Ссылка на основную публикацию