Многофункциональные центры избавляют граждан от непосредственного взаимодействия с другими государственными и муниципальными действиями. Одной из услуг МФЦ является помощь в регистрации нового дома на земельном участке.
Содержание
Упрощенный порядок регистрации недвижимости(дачная амнистия)
До 01.03.2020 в соответствии с действующим законодательством существует упрощенная система регистрации объектов недвижимости — дачная амнистия, которая подразумевает сокращенный список требующихся документов.
Документы для регистрации жилого дома (ИЖС)
Для оформления дома, построенного на земельном участке с целью индивидуального проживания, необходимы следующие бумаги:
- заявление по форме в письменном виде;
- паспорт и копия паспорта заявителя;
- подтверждение права владения земельным участком(выписка из ЕГРН);
- разрешение на строительство;
- технический план(заказывается у кадастрового инженера);
- проектная документация на жилой дом либо декларация объекта недвижимости;
- квитанция об оплате госпошлины;
Какая постройка признается объектом ИЖС?
Индивидуальное жилищное строительство имеет ряд признаков, определенных правовыми нормами:
- строение, находящееся на земельном участке, стоит обособленно;
- отсутствие общей стены у строения, предназначенного для проживания;
- строение будет использоваться только для членов одной семьи;
- максимальная высота объекта – 3 этажа.
Документы для регистрации садового дома в МФЦ
Оформление строения на территории садового некоммерческого товарищества или на территории дачного некоммерческого товарищества имеет свои нюансы:
- прописка по действующему законодательству запрещена в случае, когда поселок (товарищество) основано незаконно;
- при проведении электричества к вашему строению, необходимо собрать подписи остальных дачников.
Итак, для регистрации нового строения на территории дачного товарищества, необходимо:
- заявление в установленной форме;
- паспорт будущего собственника;
- свидетельство на право пользования земельным участком или другой правоустанавливающий документ;
- квитанция об оплате госпошлины;
- технический план здания (документ платный и заказывается у кадастрового инженера).
Важно! Прежде, чем оформлять бумаги, проконсультируйтесь с юристом. На момент написания статьи действовала «дачная амнистия».
Порядок получения услуги в МФЦ
- Соберите пакет необходимых бумаг. Детально по каждому документу лучше проконсультироваться с юристом.
- Запишитесь в МФЦ через портал «Госуслуги», через сайт в отделении «Мои документы».
- В назначенный день придите в центр, представьте сотруднику все, что связано с оформлением.
- Сотрудник МФЦ заполнит заявку на регистрацию права и передаст на проверку вам. Проверьте внимательно все данные.
- Возьмите квитанцию и оплатите госпошлину здесь же, в терминале.
- Предъявите сотруднику МФЦ квитанцию. Взамен вам выдадут расписку о принятии документов. На ней будет указан срок изготовления и номер. Вы можете отслеживать бумаги по номеру, указанному на расписке.
Обратите внимание! Внести госпошлину, штраф, налог или другой платеж можно через терминалы красного цвета. Они находятся в здании центра «Мои документы».
Сроки и стоимость
При оформлении нового дома на земельном участке могут возникнуть следующие расходы:
- оформление технического плана;
- госпошлина.
В 2018 года на основании НК РФ установлены следующий размер пошлин:
- дом (дача, усадьба, поместье) – 2000 рублей;
- земельный участок рядом с жилым домом – 100 рублей, земли СНТ и ДНП – 350 рублей;
- выдача выписки ЕГРН (дубликат) – 350 рублей;
- регистрация в ЕГРН – 2000 рублей.
Оформление занимает от 10 до 30 календарных дней и зависит от полноты пакета документов, переданных в регистрирующий орган.
Важно! По окончании регистрации в Росреестре жилого дома собственнику жилья выдадут документ – свидетельство на право собственности жилым помещением.
Основания для отказа в регистрации
Статья 18 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указывает на ряд оснований для отказа в регистрации объекта строительства:
- документ имеет подчистку;
- на документе есть приписка вручную;
- есть зачеркнутые слова;
- иные исправления;
- бумаги, выполненные карандашом;
- документ имеет физические повреждения, исходя из которых, невозможно понять содержание.
Важно! Непредставление разрешения на строительство не является поводом для отказа в регистрации прав собственности. При отказе – обратитесь за консультацией к юристу.
Заключение
Право собственности наступает в момент регистрации недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости(Рсреестр). С 1 апреля 2017 года МФЦ является единственной организацией, имеющей полномочия на оформление права собственности на объект недвижимости. Примите к сведению, что отказ от приема бумаг может быть обжалован через суд.