Если вы – начинающий предприниматель и хотите открыть своё дело, вам необходимо зарегистрировать ИП. Чтобы сделать это максимально быстро и с первого раза, необходимо ещё до процедуры ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями. Эта статья поможет узнать, кто может открыть ИП, а кто – нет, какие понадобятся документы и что необходимо делать для регистрации ИП через МФЦ.
Содержание
Условия МФЦ для регистрации ИП
ИП – индивидуальный предприниматель, физ.лицо, ведущее самостоятельную предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, а также прошедшее процедуру регистрации, требуемую и установленную государством.
МФЦ же в данном случае лишь посредник, так как сам центр не производит процедуру регистрации, а только принимает необходимые документы, а после перенаправляет их в соответствующие органы. Другими словами, «Мои документы» — связующее звено между потенциальным предпринимателем и налоговой инспекцией.
Прежде, чем начинать процедуру регистрации, важно ознакомиться с условиями МФЦ:
- Несовершеннолетние лица также могут стать ИП, но для этого им необходимо заручиться согласием родителей или опекунов;
- Иностранные граждане могут открывать ИП, предварительно подтвердив документально место жительства и предоставив удостоверение личности;
- Госслужащие, заключённые, а также лица, пребывающие на учёте в наркодиспансере, получат отказ в регистрации.
Таким образом, причин для отказа в регистрации, очень мало и стать индивидуальным предпринимателем может практически каждый дееспособный гражданин.
Шаг 1. Документы для регистрации ИП в 2019 году
Чтобы зарегистрировать ИП с первой попытки, важно сразу собрать полный пакет документов.
Так, для совершеннолетнего гражданина РФ он будет таким:
- Заявление формы Р21001;
- Копия паспорта (или любого другого удостоверения личности);
- Квитанция об оплате пошлины.
Скачать бланк заявления по форме Р21001
Скачать образец заполнения формы Р21001
КСТАТИ, если вы подаёте документы не лично, а через представителя, то потребуется нотариально заверенная доверенность.
Для иностранцев пакет документов будет значительно шире. Помимо документов, необходимых каждому совершеннолетнему гражданину РФ, также нужно будет предоставить:
- Копию свидетельства о рождении (в том случае, если в документе, удостоверяющем личность, не содержалось информации о дате и месте рождения);
- Копию документа, дающего право пребывать на территории РФ;
- Копия или оригинал регистрации (или другого документа, который может подтвердить место жительства на территории РФ), если удостоверение личности этих данных не содержало.
Несовершеннолетним гражданам к стандартному пакету документов нужно добавить заверенное нотариусом согласие родителей. Также его могут заменить копия соответствующего документа из органа опеки и попечительства либо решение суда о полной дееспособности гражданина.
ВАЖНО! Если в своей предпринимательской деятельности вы планируете действовать в сферах, касающихся лечения, образования и воспитания несовершеннолетних лиц, то ко всему прочему вам также необходимо будет предоставить справку о судимости и уголовном преследовании (или их отсутствии) либо о прекращении преследования на основании реабилитации.
Шаг 2. Порядок действий после сбора документов, подача заявления
Если вы хотите зарегистрировать ИП через МФЦ, то порядок действий будет следующим:
- Соберите пакет необходимых документов, внимательно подойдя к заполнению заявления на регистрацию;
- Обратитесь в любое отделение МФЦ (можно прийти и дождаться своей очереди, а можно предварительно записаться);
- Дождитесь своей очереди и передайте сотруднику центра документы;
- Через установленный срок в том же отделении «Моих документов» получите своё свидетельство о регистрации ИП и лист записи ЕГРИП.
Требования к оформлению заявления по новой форме 21001
Чтобы не получить отказ, крайне важно ответственно подойти к заполнению новой формы 21001 в соответствии с приложением №20 Приказа от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@
Требования следующие:
- Буквы и цифры необходимо вписывать в отдельные клетки;
- Допускаются только заглавные буквы;
- Строго соблюдать установленный шрифт;
- При употреблении сокращений нужно придерживаться регламента;
- Его же необходимо придерживаться и при переносах, пропусках;
- Коды ОВЭД вносить исключительно четырёхзначные;
- Наименования кодов не указывать;
- Если есть ИНН, то обязательно указать;
- Также в новой форме можно указать, как вы хотели бы получить документы о регистрации (лично, по почте и т.д.)
ВНИМАНИЕ! Ошибки или неточности – это причины для отказа, никаких исправлений в форме быть не должно!
Сроки оказания услуги и ее стоимость
Регистрация ИП через МФЦ займёт не более 7 рабочих дней. Также за осуществление процедуры придётся оплатить пошлину в размере 800 рублей.
Плюсы и минусы оказания услуги через МФЦ
В том, чтобы регистрировать ИП через многофункциональные центры, есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Плюсы:
- У МФЦ намного более удобный график, чем у ИФНС: центры работают с раннего утра до позднего вечера, а также частично в выходные;
- В МФЦ практически не бывает очередей, а если и есть, то движутся они очень быстро;
- Если приходится подождать, то в «Моих документах» есть просторные залы ожидания с множеством кресел;
- В МФЦ можно предварительно записаться на приём.
Минусы:
- На регистрацию через МФЦ потребуется больше времени, чем если обращаться напрямую: потребуется несколько дней, чтобы передать документы из МФЦ в регистрирующий орган и обратно;
- Форму нельзя переслать по почте: только через личное обращение;
- Специалисты ИФНС смогут сразу указать на ошибку в заполнении форм, в отличие от не всегда компетентных в данном вопросе сотрудников центра.