Ответственность турфирмы за неисполнение обязательств договора

Ответственность турфирмы за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг

Неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, представляемых туристической фирмой перед потребителем может оспариваться в судебном порядке. К данной группе относится огромное количество претензий. В частности, разница между оказанными и заказанными услугами может очень сильно отличаться. Так, она может быть совершенно незначительной, но и существуют случаи, когда разница по факту получается совершенно неприемлемой для заказчика.

К примеру, незначительным отклонением от договора можно считать, то, что в номере нет мини бара или кондиционера, а существенным – полное отсутствие предварительно оплаченного или забронированного номера в отеле, о чем заказчик узнает уже по приезду.

Непосредственно после покупки тура, заказчик получает права на оказание комплекса услуг, которые предоставляются различными исполнителями. В частности, услуги оказывает не только туристическая фирма, но и отель, перевозчик, страховая компания, экскурсоводы и пр.

Согласно договору турфирма принимает на себя обязанности по полному обеспечению всех деталей предстоящей поездки. В том числе в данный перечень входят все услуги, независимо от того, кем и когда они должны были или оказывались.

Исключением являются только услуги железнодорожных и авиаперевозок. В данном случае ответственность за поездку несет непосредственно перевозчик. Если у перевозчика возникли проблемы с отправлением, к примеру, из-за плохих погодных условий, то туристический оператор обязан сообщить иностранным партнерам о задержке прибытия туристов и, соответственно, перенести сроки бронирования номера,

Надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам обеспечивается договором страхования ответственности туроператора либо банковской гарантией. Получение туристом денежной выплаты по двум вышеперечисленным способам не отменяет возможность заказчика или туриста требовать от туристического оператора дополнительной выплаты возмещения упущенной выгоды, штрафов или пени,морального вреда. В случае, когда размер ущерба превышает страховую выплату или выплату по банковской гарантии. Взыскание производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим один пример:

Туристическая фирма получила исковое заявление от клиента. Его требованием является возмещение морального вреда, однако, он не имеет конкретных претензий к оказанным турфирмой услугам.

Читайте также:   ДТП на стоянке - страховой случай?

В данном случае в иске клиенту будет отказано. В связи с тем, что моральный вред туристу может быть причинен только в случае, если туристическая фирма оказала не качественные услуги. В случае, если все условия, прописанные в договоре, были выполнены в полной мере, и к ним нет претензий со стороны клиента, для возмещения вреда основания отсутствуют.

В случае, если туристическая фирма, которая оказывала услуги в сфере выездного туризма, прекратила свою деятельность по причине невозможности исполнения обязательств перед потребителями, и, у этой компании есть уже сформированный фонд персональной ответственности, возмещение ущерба туристам производится за счет средств данного фонда. Причем выплата производится Объединением туроператоров в сфере выездного туризма.

Когда турист уже получил возмещение по банковской гарантии или страховую выплату, то разница между суммой реально причиненного ущерба и страховым возмещением или банковской гарантией возмещается за счет средств, сформированного фонда.

Ссылка на основную публикацию